Знакомая всем аббревиатура BMW скрывает под собой «Баварские Моторные Заводы» (Bayerische Motoren Werke). Когда, век назад, образовалась эта компания, она занималась производством авиадвигателей, что до сих пор имеет подтверждение в логотипе (хотя, есть мнение, что к винту самолёта логотип всё же отношения не имеет). Позже в BMW начинается производство мотоциклов, автомобилей. Всю историю марки можно проследить в экспозиции музея.
Музей расположен рядом со штаб-квартирой. Здание из четырёх цилиндров это как раз штаб-квартира, а «чаша» с логотипом компании на крыше как раз музей.

Шильдики всех серий автомобилей выпущенных компанией.


Автомобили
BMW M1. Участник гонки 24 часа Ле-Манa (старейшая в мире автогонка на выносливость, проводится с 1923 года и длится 24 часа) 1981 года. Пилотами этого автомобиля были Леопольд Баварский, Кристиан Даннер и Питер Оберндорфер. BMW M1 — спорткар, который выпускался с 1978 года в течение трёх лет, а разработан был с участием компании Ламборгини. Двигатель автомобиля 3,5 литра и 277 лс. Максимальная скорость 260 км/ч.

BMW V12 LMR. Ещё один участник 24 часа Ле-Мана, победитель гонки 1999 года. Автомобиль был специально спроектирован для Ле-Мана, на этот раз вместе с командой Уильямс из Формулы-1. Аббревиатура LMR означает Le-Mans Roadster. Пилотами этого болида были Пьерлуиджи Мартини, Янник Дальма и Йоахим Винкельхок. Двигатель автомобиля 6,1 литра и 580 лс. Максимальная скорость около 340 км/ч.

Место пилота в V12 LMR.

BMW 3/15 PS. Автомобиль 1930 года. На этой серии впервые появился логотип компании. Что интересно, передние и задние колёса автомобиля имеют разный диаметр. Объём двигателя 750 кубических сантиметров мощностью 18 лошадиных сил. При всём этом богатстве автомобиль развивал скорость до 100 км/ч.

BMW 3/15 PS Typ Wartburg. За два года было выпущено 150 экземпляров. Те же 18 лошадиных сил разгоняли автомобиль до тех же 100 км/ч.

В 1939 конструкторами была разработана пространственная рама сваренная из тонкостенных труб переменного диаметра. Изготовлена она была из сплава магния и алюминия. Благодаря этому удалось создать родстер, который весил всего 760 килограмм и мог развивать скорость в 220 км/ч. Это всё в том же 1939 году. Рамная конструкция используется и в современных моделях.

BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Именно для этой модели в 1939 году была разработана рама. Двигатель в 130 лс со средней скоростью 160 км/ч. На прямых участках скорость достигала 220 км/ч. Во многом это стало возможным благодаря облегчённой раме.

Болид пилота Формулы-1 Ника Хайдфельда.



Руль старого болида Формулы.




BMW 507. Этот родстер выпускался с 1956 по 1959 год. Эта модель была ответом BMW своему главному конкуренту Mercedes-Benz с его моделью 300SL. Всего было выпущено 252 автомобиля этой серии. Двигатель 3,2 литра и 150 лс.

BMW 315/1. Ещё один родстер на основе седана BMW 315. Но в отличие от гражданской модели имел более мощный двигатель объёмом 1490 кубических сантиметров и 55 лошадиных сил.


Салон BMW 328.

BMW Z3. СОвременный спортивный автомобиль был разработан в стиле гоночных автомобилей пятидесятых. Эта модель сыграла главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз». Двигатели на эту модель ставили разные, соответственно и мощность была разная и достигала 231 лс. Максимальная скорость 250 км/ч, но она ограничена электроникой.

Салон Z3.

Салон BMW 507.

BMW H2R. Гоночный автомобиль, в основе которого установлен двигатель, работающий на водороде. Двигатель обладает табуном из 285 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.




Мотоциклы
Сразу после того, как в 1916 году в BMW решили заниматься двигателями для авиации, там же, в 1923 году, решили заниматься мотоциклами. Потому что в 1919 году после Первой мировой войны Германии запретили производить самолёты.


BMW R32. Первая модель мотоцикла. Выпускался с 1923 по 1926 год.

Двигатель в 6 лс развивал скорость в 100 км/ч. Объём двигателя был 494 кубических сантиметра.






Двигатели
BMW P84 5. Двигатель болида Формула-1. Использовался в 2005 году. Как раз такой стоял на болиде Ника Хайдфельда и Марка Уэббера.

Галерея двигателей.


Двигатель от BMW M49 1974 года объёмом 3499 кубиков и 405 лошадиных сил.

Турбореактивный авиационный двигатель. Разработка была начата в 1938 году и впоследствии он неоднократно дорабатывался.


Разное

Заглянем в Сокровищницу музея.

BMW Z9 GT. Четырёх местный концепт-кар из углеродного волокна. Был представлен в 1999 году.

BMW R5. Был выпущен в 1936 году. Двигатель в 494 кубиков развивал скорость до 140 километров в час.

BMW E9 3.0 CSi. В этой модели была использована электронная система впрыска топлива.

А недалеко от музея находится «Мир BMW». В этом комплексе находится автомобильный салон марки, магазины автоаксессуаров и рестораны.




апрель 2012