Мальдивы, остров Медупару — путевой очерк.

Метро, Павелецкий вокзал. В аэропорт едем на Аэроэкспрессе так как день очень даже рабочий, а вырваться из города хочется как можно скорее. Стоит отметить замечательную особенность экспресса - зарегистрироваться на рейс можно не у стойки в аэропорту, а прямо на выходе из метро. И здесь же сдается багаж. В следующий раз мы увидели чемодан уже "там". Так как регистрацию прошли одними из первых - места достались хорошие, у окошка. Ночью, правда, смотреть нечего, но тут плюс в том, что рядом больше никого нет. Летели без пересадок - прямой рейс. Кормили два раза. В спинках впереди стоящих кресел хитрые люди заделали мониторы. В них отображалась вся навигационная информация - несколько масштабов карты, высота и температура за бортом. Количество мониторов разом заткнуло за пояс "Тачку на прокачку". Правда, картинка разнообразием не баловала. Карта ползла крайне медленно, а кино показывали за дополнительные членские взносы и совершенно на другом телевизоре.

Сами острова видны стали только при приземлении — метров с четырехсот. Пока приземлялись - погода испортилась. И портилась два следующих дня (ну конечно, мы же приехали. Когда у нас отпуск без дождливого неба был...). Аэродром - отдельный остров. Подозреваю, что самый длинный в архипелаге, ибо садятся здесь отнюдь не кукурузники, а наоборот, боинги и эйрбасы. На выходе из самолета ждал автобус. Чтобы отвезти те 50 метров до вокзала (обратно, надо сказать, до самолета мы шли пешком и гораздо дальше). Пока автобусы развозили тех, кто успел, остальные пассажиры послушно толпились на трапе.

Паспортный контроль проходили минут пятьдесят. По ощущениям, наш самолет был не единственным, который сел в это утро. Сразу после контроля забрали чемодан, прошли еще раз сканер и, наконец, вышли на мальдивскую землю. Он же песок. Он же асфальт. На выходе нас ждал дядечка, который на вполне приличном русском (с интересным мягким акцентом) послал нас "вооооон туда, к той стойке", где можно было зарегистрироваться на аэротакси, так как до самого острова нам оставалось еще 130 километров. "Вон там" нас спросили фамилии, вычеркнули их у себя и отправили на погрузку чемодана. У новой стойки чемодан грузить не захотели, так как в этот раз нас в списке не было. На сколько понял, нас не было в бумажках на трансфер до отеля. Минут через 20 все решилось, у нас в очередной раз забрали чемодан и отправили на остановку автобуса, который нас должен был доставить до гидроплана.

Движение на Мальдивах правостороннее. Было неприятно, с непривычки, смотреть в окно - все казалось, что по встречке едем. Через 5 минут привезли в зал ожидания, где мы должны были дожидаться своей очереди на трансфер к отелю. Предполагалось, что рейсов будет несколько. А еще все подпортила погода - дожди, облачность... В общем, все для нас, чтоб получше запомнился отдых. Через два часа, когда какая-то часть туристов уже отправилась, нас позвали. Для того, чтобы снова посадить в автобус. Немного поудивлялись, пошутили, что "вот она - депортация", расселись по местам и двинулись. Как оказалось, двинулись в отель, что за аэропортом. Дабы накормить нас. Стол шведский, народу не много, все вкусно, все отлично. Пока ждали остальных купили себе фотоальбомчик и немного поснимали территорию отеля. Через некоторое время нас снова привезли в зал ожидания.

Спустя еще где-то полчаса наш рейс снова подняли. На этот раз уже чтобы точно отправить. Самолет - типа нашего Ан-2, только аккуратнее и на лыжах. Вспоминая последний полет на "Кукурузнике" боялся, что будет укачивать, но ничего подобного. Вибрация как в отечественной машине, воздушных ям не наблюдается.

Погода расстаралась. Дождика уже почти не было, но вот облака... Облака вырастали прямо из океана. Причем реально. Когда пролетаешь такое облако, с рваными краями, становится немножко не по себе. Летели не высоко - метров 300-400 над водой. Можно было рассмотреть и домики и человечков (правда, их было мало). Спустя 40 минут за окном показался явно наш остров - по-крайней мере, на картинках он был такой же. Медупару, 300 на 500 метров в поперечнике, Раа атолл, расстояние от Мале 130 километров. Здесь нам предстояло прожить 12 дней. Спустились на воду. Посадка не мягкая, но вполне приличная. Самолет пристал к небольшому плотику метрах в 200 от острова. На него сначала выгнали нас, а потом выгрузили багаж. Тут же подъехала лодка, куда все это благополучно погрузили. Еще 5 минут соленых брызг и мы карабкаемся на причал острова. Ура. Мы на месте. В общей сложности получилось покататься на шести видах транспорта, чтобы доехать из дома до отеля (правда, включая метро))).

Первое впечатление, когда ступаешь на берег - это "как много песка и как противно в джинсах". Песок там везде. Весь наш отряд повели в бар. Рассадили за столики, принесли коктейли и сухпаек в виде картошки фри и пары сендвичей. Пока жена добросовестно заполняла анкеты отеля я, как глава семьи, слопал все, что нам принесли. После, туземка, которая терпеливо ждала пока мы закончим, вручила нам ключ и проводила до нашей виллы.

Домики практически все одинаковые (не считая водных вилл), на две семьи, но присутствия соседей практически не заметно. Отличаются домики только географией относительно берега. Причем, если что-то не нравится, то можно попросить переселиться. Вопрос решается в день-два. Нас, как опоздавших к разбору, поселили возле дамбы. Менять номер не стали и, как оказалось, правильно. Во-первых, из-за нее народу на этой части острова практически не было. За день если человек двадцать пройдет - хорошо. А, во-вторых, все закаты были наши (когда они были особенно удачные, народ подтягивался, но не напрягал). В домике одна из стен застеклена полностью (естественно та, что видом на океан). Поэтому воду видно даже когда валяешься на кровати.

Сам номер достаточно большой. Кровать, плазма, холодильник с минибаром. И санузел. О последнем отдельно. Часть потолка просто отсутствует и там, где ее нет получается летний душ. В целом необычно, когда сидишь, думаешь о жизни, а рядом птички чирикают (громко, нудно и противно). Этот же потолок благоприятствует появлению в номере всякой живности. На ящериц уже почти не обращали внимания - они были постоянно. Кроме них периодически появлялись крабики, жуки и полноценный 7-сантиметровый таракан (откуда взялся не понятно, но это точно он). Телевизор работает. Показывает в основном индийские каналы, но есть и спутник. Из российских только канал Россия. Еще бы немного и начали бы смотреть сериалы. Специально для тех, кто считает, что на таком отдыхе телевизор лишний - идите лесом, я сам знаю как мне лучше отдыхать!

Вещи пришлось ждать. Недолго, но при 30 градусах и 100% влажности в джинсах не очень интересно. Стук в дверь, хеллоу, 5 баксов и чемодан снова с нами.

Немного освоившись идем искать дорогу в ресторан, дабы поужинать. Дорогу нашли. Столик в ресторане (как и официант) закрепляется за отдыхающими на весь период. Очень удобно. Один раз, правда, управляющий рестораном напутал и поселил за наш столик другую пару (и мы даже почти сутки не пересекались), но потом все решилось и стол остался за нами. Питание — шведский стол. Довольно вкусно. Правда, к концу отдыха уже приедается, хоть и разнообразно все. Пару раз в неделю бывают этнические ужины — китайский вечер, итальянский. На таких вечерах часть блюд предполагается как раз "тех самых", а интерьер украшается в соответствии с географией.

Вообще интересно то, что весь обслуживающий персонал (весь!), от румбоя до последнего уборщика на пляже здоровается как только появляешься рядом. Так, пока топаешь от номера до пляжа можно поздороваться раз 8. Но не напрягает. Ощущение, как будто по деревне идешь, где все друг друга знают. И они еще так искренне улыбаются...

Развлечений на острове как везде — вечером дискотека (ни разу не видели, но по расписанию она есть), бар, водные виды отдыха. Ну и пляж, естественно. Сам я море (читай - купаться) не люблю. Но снорклинг откровенно понравился. Маски с трубками притащили с собой. Ласты тоже, но тут с ними толку не было плавать - мелководье до горизонта. А так - надеваешь маску, ложишься на пузо и смотришь как под тобой в 20 сантиметрах рыбешки плавают. Вообще не пуганные. И цветные. Ждал акул. Акул не было. Расстроился.

Стоит отметить, что на островах все очень дорого. Оно и понятно - до ближайшего материка 800 километров и доставка той же воды - удовольствие не самое дешевое (хотя, как показалось, вода тут просто переработанная океанская. хотя, можем ошибаться, но на бутылке было написано что-то подобное). В итоге, только за питьевую воду мы отдали около 70 долларов. Алкоголь - есть. Дороже пропорционально воде. В два и более раз. Но мы как-то не злоупотребляли. Когда было желание - просто делали коктейли из содержимого мини бара.

Каждый вечер после ужина было шоу - кормежка рыб. Причем рыбы уже наученные и приплывают пораньше. Так что до момента самой кормежки можно понаблюдать за ними, а если спокойная вода - еще и поснимать. Кроме рыб сюда приплывают скаты. Круглые, но не электрические (а жаль, шоу было бы интереснее). И черепаха. Ее жалко больше всех, так как тормозит она неимоверно и пока остальные рыбы лопают то, что им кидают, она пытается сообразить куда вообще плыть. Хотя, один раз она скату по голове настучала (буквально — ластой и по голове). А бои между скатами - это отдельная история. Начинают кружиться и достаточно высоко вылезают из воды (под радостные крики толпы). Смотрели два раза. Оба раза понравилось. Как в цирке, только на сквозняке.

У ресепшена расположена зона отдыха, она же чилаут. По периметру расположены диванчики и везде покрытие вай-фай. Там мы любили валяться после ужина. Музыка крайне располагает к релаксу. А еще темно, тепло и океан в 50 метрах...

Из живности на острове удалось увидеть гекконов (твари те еще — когда я без камеры они под ногами ползают, а когда беру в руки — ни одного...), непонятных куропаток и бэтменов. В смысле, летучих собак. Кровь не пили, но и не гавкали. Правда, появлялись только в сумерках и очень неожиданно - пока поймаешь в видоискатель, пока фокус настроишь — уже никого нет. А, был еще петух. Откуда не известно, но носился у жилых домиков. По пляжу во всех направлениях носятся рачки. Если я правильно помню, те, которые прячутся в ракушки называются отшельники. Если не правильно помню - ну и ладно. Лень лезть в Википедию).

На восьмые сутки очень искренне захотелось домой... Оставалось терпеть...

Собственно, вот так, однообразно, но насыщенно и прошли 12 дней...

Фотоальбом с Мальдив можно увидеть здесь: Мальдивы. Остров Медупару.