Фотожурнал «Poputi.SU»

архитектура, музеи и очерки о городах мира

Азия

Африка

Европа

Россия

Музеи

По Греции на автомобиле. Путевой очерк.

     По старой традиции отпуск настал неожиданно. Настолько неожиданно, что еле успели сдать документы на визы. В этот раз решили покорять Древнюю Элладу. По совместительству с современной Грецией. Ну и заодно вложить свои несколько евро в её (Греции) разваливающуюся экономику. Перед отъездом нас неоднократно пугали тем, что там проходят забастовки, что обратно не улетите и так далее. Ну, зато, было бы чего вспомнить.

     Чемодан-аэропорт-вылет-трансфер. Ничего нового. Разве что, на полпути нас высадили с автобуса и оставшуюся часть пути до отеля везли уже на машинке. Сразу заселиться не получилось. Все потому, что номер еще не был готов. Не подготовились к нашему приезду... Предложили посидеть в холле. В качестве компенсации был выдан секретный ключ от интернета. На целые сутки. Тут же стало ждать немного веселее.

     В планах было взять машинку и на четыре дня уехать покорять греческие просторы. Надо сказать, что географически планы впоследствии несколько изменились, но только в лучшую сторону. Машинку, не смотря на то, что ехать мы собирались только утром, привезли буквально через пару часов. Дополнительно денег не взяли. Зато забыли gps навигатор, который мы просили. Хотели привезти «через два дня», но это было уже не актуально.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, гора орлимп

     Утро. Быстро перекусив, садимся в машинку и... в путь. Без карт. Зато с пониманием куда ехать. Первый раз мы потерялись минут через пять. Пропустил поворот. Точнее, не доехали. Других бы это конечно остановило, и они бы вернулись назад в теплый номер, со страхом вспоминая страшный путь в неизвестность, но нас такие мелочи не пугают. Поэтому в следующий раз мы потерялись только через двадцать километров. Вообще, с этого полуострова, что Халкидики, еще так просто и не выехать. На нем нет ни одного указателя. Наконец, методом тыка нащупав верное направление, вырываемся на материк. И почти сразу ворвались в Салоники. По-гречески они называются Фессалоники (тут вместо «Ф» дифтонг как «зе-фе»). Также продублировано на английском. Но «те» почему-то не читается. Так они и остались - Салониками. Наверное, из-за произношения. Меня вот первые два года в школе английскому немка учила. У всей английской группы, в итоге, было идеальное немецкое произношение...


     Салоники длинные... На столько, что я уже устал бояться, что проедем нужный съезд на трассу. Съезд не проехали, а наоборот, очень аккуратно по нему попали на федеральную трассу «Салоники – Афины». Трасса хороша. Ограничение 120 километров в час (почти на половине пути). Спустя минут пять встречаем пункт оплаты за проезд. Ну чего бы не заплатить... В той же Беларуси это есть. Платишь и летишь дальше куда надо... Отдаем порядка 1,9 евро и едем дальше. С полной уверенностью, что рассчитались за дорогу. Ага... Километров через 50 проезжаем еще один пункт сбора дани. Тут уже дороже... Километров через 70 еще один... Не иначе, как трасса была проложена во времена татаро-монгол. До сих пор дань собирают. Вообще, на участке в 500 километров насчитали 5 пунктов приема денег. Проезд по ним в одну сторону занимает примерно в 12-14 евро.

     Задача первого дня была добраться до места с замечательным названием Дельфы. А попути посетить Олимп и Дион — гору и город. Благо, они в одном месте. Что хорошо на трассе (да и во всей остальной Греции за исключением Халкидик) это очень понятная навигация. Все географические пункты расписаны, продублированы на английском - потеряться уже сложно. Свернув с трассы в сторону Диона первым делом посетили Олимп. Олимп замечательный. Единственная тучка, за все время нашего пребывания в Греции, зацепилась именно за его вершину. Весь склон горы изрезан дорогой. Не дорогами, а именно дорогой. Одной. В поисках хороших фотографий устремляемся вверх.

     Асфальт закончился километра через полтора. Закончился он небольшой стояночкой и тропинкой ведущей, как выяснилось на обратном пути, к небольшому водопаду. Мы пока что едем дальше, а сюда еще вернёмся. Это не просто горный серпантин, это гора. Дорога шириной в одну машину изредка расширяющаяся в местах поворотов. Пока ехал все думал - что будет, если попадется встречка. Обошлось, встречки не было. Проехали несколько километров по дороге, поднялись всего на пару километров вверх. Виды открываются шикарные. Жаль далеко не видно... Воздух настолько густой, что видимость пропадает через пару километров. Побережья почти не различимо.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, гора олимп

     Кое-как развернувшись, спускаемся обратно. Небольшая задержка у водопада. Вообще, в этой реке купаться не то что бы не рекомендуется, а просто запрещено. Но туристов это не останавливает. Хорошо хоть их не много. Вода там питьевая, предельно чистая. Огромное количество головастиков. Я их последний раз лет двадцать назад видел. А тут они такие упитанные.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, гора олимп

Фотоальбом — Олимп.

     Вспомнив, что впереди еще километров четыреста по неизведанной дороге и как минимум один археологический заповедник, бросаем разглядывать головастиков и едем дальше. В Дион. Название Дион произошло от альтернативного имени Зевса - «Dias». Тем более что и сам Зевс заседал тут же - Дион от Олимпа находится в паре километров, практически у подножья.

     Развалины древнего Диона нашли не сразу. Скорее, случайно. Я по старой привычке пропустил поворот и спустя двести метров мы благополучно проехали мимо музея. Сделав почетный круг по кварталу, вернулись обратно. Музей представляет собой огромное поле с руинами. Часть поля — в лесу. Правда, руины в большинстве своем привели в порядок и они каким-то образом даже сформировались в город - с улицами, банями, театрами. Скульптуры опять же - нашли, почистили, поставили на радость публике. Правда, сюжеты у них (скульптур) странные...

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, дион фото, греческая статуя

     По всей территории стоят фонтанчики с питьевой водой. Так как на открытом пространстве очень жарко и площадь заповедника очень большая — фонтанчики приходятся как нельзя кстати. В местах, где в зданиях сохранилась мозаика (или просто что-то интересное) проложены мостики. С мостиков очень удобно снимать остальные развалины.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, дион фото

Фотоальбом — Дион.

     Быстро пробежавшись по всем гектарам древнегреческих обломков, садимся в машинку и едем дальше. Время уже очень даже послеобеденное, а плутать по горам в темноте как-то не интересно. На самом деле, до Дельф добрались очень хорошо. Аккуратно в расчётное время. Преодолев несколько сотен километров и несколько горных перевалов. Знаки указующие направление стоят по всей дороге, качество покрытия очень удовлетворительное даже в горах. Солнце кончилось как раз как мы заехали в город.

     Впереди нас ждали поиски гостиницы. Я честно думал, что это будет проблемой. Городок очень маленький, находится высоко в горах... На карте Гугл было обозначено всего одно койко-место. Кто ж знал, что этих гостиниц тут больше чем домов... Главная улица города — чуть меньше километра и состоит сплошь из гостиниц, таверн и магазинчиков. Зарулив в ближайшую таверну задали провокационный вопрос - «А где тут у вас лучше остановиться?». Указали на здания чуть дальше по дороге. Здания оказались (как ни странно) гостиницами. «Pan & Artemis». Не знаю как «Pan», а «Artemis» чудесная мини-гостиница в очень тихой части Дельф. Да, это «пиар» ). Номер выдали аж на четвертом этаже. Это высоко, особенно, если учесть, что почти все здания в два, максимум в три этажа. В номер можно было подняться на лифте. Такую кабинку видел первый раз. Размеры ее позволяли одновременно находиться двум людям, тесно прижавшимся друг к другу, без багажа и не дыша. Мечта клаустрофоба. Для машинки нашлось место тут же — прямо около входа. За это отдельно спасибо хозяину отеля, так как припарковать машинку в Дельфах после 9 вечера почти нереально. Все тротуары забиты транспортом.

     Поднявшись в номер, обнаружили, что кондиционер не работает. Немного опечалились, но так как вечером было уже не так жарко — смирились. Побросав вещи, вышли на первую прогулку по городу с целью все-таки уже поесть. Тем более что от завтрака не осталось даже воспоминаний. Опытным путем выяснилось, что в тавернах (а все ресторанчики в стране называются тавернами) рассчитывают сразу. И им все равно будешь ли ты после ужина заказывать десерт или очередную кружку пива. Что успел заказать сначала — то и будешь есть. Посему совет. Заказывайте сразу всё, с учётом того, что может захотеться после.

     Поужинав на улочке, накормив чью-то кошку (или, скорее, ничью) ушли вглубь улицы посмотреть, что же там есть. В глубине оказалось ещё больше гостиниц. А в этих гостиницах большое количество очень шумного народа. Искренне порадовались, что наша гостиница находится в тихом месте, зашли в магазинчик. Наконец-то купили карты! Дальнейший путь казался уже не таким страшным, а наоборот, более интересным.

     Искренне хотелось вина. Искренне забыли про штопор. Выход был найден в магазине - «Если мы купим это вино, вы же нам его откроете?». Открыли) И вот сидя в номере, на балкончике, с видом на залив (ну какие-то огни там все же были видны), мы поняли, что завтрашние планы меняются, и мы остаемся в этом городе еще на сутки. А завтра просто гуляем по исторической части города. На этом рухнули спать.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, панорама крыш

Фотоальбом — Дельфы.

     Второй день начался еще утром. Вместо завтрака решили заняться поисками исторической части Дельф. Картинки, подсмотренные перед поездкой в интернете, были очень заманчивыми. Куда ехать было абсолютно не понятно. На карте Греции почему-то не нашлось места для карты Дельф. Поэтому выбрали единственное верное решение — ехать в сторону противоположную той, откуда прибыли. Метров через триста город кончился. Еще метров через двести началась историческая часть. Несколько обескураженные от того, что поездка уже закончилась, развернулись и уехали обратно к гостинице. Причина проста — у музея банально не было мест для парковки, а пятьсот метров мы и пешком одолеем.

     Оставив машинку у гостиницы все же решили немного перекусить. Так как торопиться уже никуда не надо, все известно. Все таверны пустые — выбирай, не хочу. Выбрали, уселись. Принесли меню. Меню удобное. На пяти языках. Но без картинок. Я, вообще, мясо люблю, поэтому незамедлительно выбрал шницель. О чем и сообщил подошедшей официантке. Следующая ее тирада сводилась примерно к тому, что: «О каком шницеле вы можете говорить? Вы приехали в Грецию! Шницель можете есть в любом другом месте, а в этой чудесной стране извольте испробовать чего-нибудь более местного!». При этом лицо ее искажала гримаса ненависти к этому шницелю. Знала бы Австрия... Спорить не стал. Заказал жаркое. По лицу стюардессы было понятно, что жаркое — это точно коренное греческое блюдо. Тем не менее, завтрак удался на славу.

     А, мы же все-таки, идем к развалинам... Развалины аккуратно распределились на крутом склоне гор. Как там можно было что-то построить (зачем — это уже другой вопрос)... С легкой грустью смотрели вверх пока шли к входу. Лезть предстояло не близко.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, дельфы



     Вообще, сами развалины очень порадовали. Развалины оказались на самом деле очень живописными, интернет не наврал. Забравшись в центр города, обнаружили, что далеко внизу, в стороне от главного входа, есть еще и вторая часть развалин. Её посещение даже не вызывало вопросов. Надо было идти. Но это чуть позже, пока лезем наверх. Указатели там обещали стадион. Как там, наверху, мог уместиться стадион, было совсем не понятно, поэтому любопытство подбадривало. Очень скоро вспомнились фонтанчики Диона. Пить хотелось неимоверно. В горах, где +35 и полтора дерева в пределах видимости это критично. С собой мы, конечно, взять не догадались. У одной из тропинок, у одной из каменных стенок был обнаружен кран с водой. С теплой, но мокрой! Напившись про запас, лезем выше.

     Выше открываются отличные виды на вниз. А до стадиона мы добрались. Правда, сил уже было мало. Стадион отличный. Одна часть выдолблена в подножье горы, вторая сложена из каменных глыб. Смотреть на стадион можно только из одного места, при этом противоположную сторону, там где линия старта, видно крайне плохо. Но и на том спасибо, уверен, что у нас было бы все хуже.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, древний стадион

     Спотыкаясь и падая спустились вниз. А навстречу нам поднималась большая группа детей. Как мы вовремя оттуда ушли, обошлось. Я не знаю, мираж это был или что, но на обратном пути крана с водой не было... Тихо матерясь ворча под нос пошли в сторону второго куска раскопок, все более отдаляясь от города. В Греции есть одна большая проблема. Практически нет палаток с водой. Сколько денег они на этом теряют - одному Зевсу известно, но воды, тем не менее, нет. А вот тут как раз наоборот — была целая микроскопическая кафешка «соки-воды из холодильника». Такого блаженства от холодной фанты не испытывал еще никогда. Да я и фанту-то до сих пор пил крайне редко. А тут...

     В общем, в эту часть развалин, в отличие от главной экспозиции, мало кто забредает. А зря. С дороги не видно, но чуть ниже открывается отличная картинка с храмом Афины Пронайи. Это одна из тех картинок, ради которых я сюда вообще приехал.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, храм афины пронайи, архитектура греции, древние развалины

Фотоальбом — Дельфы, историческая часть.

     Этот осмотр оказался очень коротким. Потому что сил не было вообще, а желание вернуться и упасть в город было, напротив, огромное. Кое-как доковыляв до первой же кафешки, взяли мороженого, воды, пива и углубились в философское созерцание картинки за окном. Бесплатный вай-фай, которым заманивали с улицы оказался не бесплатным. Точнее, отсутствовал напрочь. (Ну и не надо нам хлеба ©).

     Вечер наступил стремительно. Завтра едем дальше на юг, в Олимпию. Будем смотреть место первых олимпийских игр.

     Утро наступило не менее стремительно, чем вечер.

     Выехав из Дельф, мы не терялись целых 50 километров. Из-за невнимательности свернули на развилке и бегло осмотрели город Галаксиди. Город симпатичный, жаркий, узкий. В смысле, улицы очень узенькие как, впрочем, и во всех небольших греческих городах.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине,

     Спустя часа полтора на горизонте показался красавец Пятигорск вантовый мост «Рио-Антирио» (или Андирио), соединяющий материк с полуостровом Пелопоннес. Мост уникален. Мало того, что на момент строительства это был самый длинный подвесной мост в мире (со своей длиной в 2252 метра), так еще и способен удлиняться вслед за уползающим полуостровом. Неожиданным стало известие о сумме, которую надо заплатить за то, чтобы пробраться на Пелопоннес по этому мосту. 13 (без десяти центов) евро переплюнуло все мои самые смелые ожидания.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, мост рио

     Очень скоро дорога испортилась и из автомагистрали превратилась в двухполосную. К слову сказать, движение в Греции очень своеобразно. Машин в целом не много. И те, что есть, пользуются непонятным правилом — ездить по обочине. Обочина на дорогах Греции добротная, метра два и есть на 90% всех дорог (исключая, разве что, совсем горные). Таким образом, обгон становится вообще не проблемой. Хотя, надо признать, что тихоходов практически нет. Даже по той же обочине машинки чешут с приличной скоростью. Камеры стоят по всем дорогам, однако то ли не работают, толи всем всё равно (хотя, за превышение там очень внушительные штрафы). Туриста можно узнать по тому, что машинка едет «по знакам». Первые сто километров мы тоже пытались как-то соблюдать скоростной режим, после чего бросили это дело и ехали «в потоке».

     Олимпия сейчас представляет собой обычную туристическую деревню. Только расположена она в очень интересном месте. Интересный факт - в Греции у всех достопримечательностей очень крохотные парковки. Исключением стал только археологический заповедник в Дионе и только потому, что почему-то никого не было.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, очередь из машин

     Место для парковки нашли, как водится, вдоль обочины на некотором удалении от объекта. Собрав волю в кулак, идем на ристалище древних греков. Перед входом на ристалище обнаружились толпы жадных до зрелищ туристов. Сам парк производит приятное впечатление. Дорожки подметены, деревья для создания тени присутствуют, развалины подписаны. За всеми развалинами следят специально обученные люди. Эти специально обученные люди следят за тем, чтобы жадные до своих фотокарточек «на фоне каждого куста» туристы не запачкали вековые руины своими тапочками. Особо отличились (не удивлён) русские туристы, которые под крики надзирателя упрямо лезли покорять храм Зевса. Справедливой кары не последовало, туристов согнали.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, олимпия фото

     В целом, в Олимпии гораздо больше менее разрушенных развалин (оцените оборот) чем в материковой Греции. Видимо это благодаря тому, что местность здесь преимущественно равнинная. Старательно обходя туристов, пронеслись по всем постройкам. Впереди нас ждали еще 450 километров пути (половина из них по горам), поэтому на лирику мы тратиться не стали, а бодрым шагом направились в сторону машинки. И, как оказалось, сделали очень правильно и очень вовремя, так как только что подъехали 8 (восемь! — специально пересчитал) автобусов с туристами и они уже начинали активно толпиться у входа. Восемь автобусов это более трёхсот человек. В лучшем случае. Пробиваясь через толпы зомби встречных прорвались на площадь со стоянкой. Вообще, можно было этот путь проделать в повозке всего за два евро с человека, но у нас как-то с самого начала не задалась эксплуатация животных.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, конный экипаж

Фотоальбом — Олимпия.

     Вот ошибкой было оставлять машинку на солнечной стороне (то, что больше места рядом не было — не аргумент). Сиденья были раскалены. Еще раз вспомнили истину про кондиционер и кабриолет. Врубили кондёр на полную, выдвинулись в сторону Метеор. То есть, обратно...

     Едем, никого не трогаем, собираемся выехать на материк, но чего-то я задумался, и поворот на мост остался где-то позади. Дорога ремонтируется, движение в одну полосу в оба направления, знаки, знаки... Было принято единственное решение — дождаться пока будет разрыв и развернуться (вообще, в Греции с разворотами беда, дорожники там жадные до них). Ну, как обычно. Ремонт закончен, впереди/сзади никого, между полосами прерывистая линия — просто идеальные условия для разворота. Свернул на обочину, остановился на всякий случай, огляделся и — развернулся. Едем, никого не трогаем. Одна полоса, огороженная знаками, так как ремонт дороги в обоих направлениях. И тут сзади появляется машинка и начинает агрессивно себя вести. Ограничение 60, думаю, ну ладно, чуть прибавлю, только спокойно. В общем, километрах на 100 у этой машинки появляется мигалка и сирена. И, чувствую, по нашу душу.

     Остановились. Подбегает дядька и че-то ругаться начинает. Я по отработанной привычке отдаю ему документы, но он чего-то не утихает. Ругается по-гречески, английского не понимает. Вообще. Показывает на багажник. Открыть, говорю, что ли? А он, оказывается, на номера показывает и руками машет, что снимать сейчас будет. Судя по всему, за разворот в не положенном месте. Каюсь, читал все штрафы в Греции — что и за что, но забыл в этот момент все напрочь. (Позже посмотрел — за развороты много пунктов штрафов, включая снятие номеров). Минут через пять нашего «общения» он набирает кого-то из англоговорящих коллег и даёт трубку мне. С помощью коллеги и мобильного телефона было выяснено, что попали мы на 300 евро, сейчас снимаются номера, мы ищем полицейский участок, оплачиваем штраф в банке и, может быть, получаем номера взад.

     А машину надо уже завтра сдавать в контору. А мы на другом конце страны, почти без номеров, но с небольшим пониманием, что делать дальше. Отдаю трубку полисмену, он спрашивает что-то вроде «согласен с вердиктом? ». Ну а что, какой выход, «согласен», отвечаю. Тут происходит что-то не понятное. Он пробормотав что-то протягивает документы, хлопает по плечу и повторяет что-то про греческую полицию. Из этого делаю вывод, что греческая полиция самая греческая полиция в мире! В смысле, большое спасибо! Забрав документы, аккуратненько выезжаем на дорогу и уже без превышений катимся к повороту на мост. О повороте сообщил тот же дядька — он ехал сзади и перед поворотом моргнул дальним светом и показал поворотником, что нам туда. Обошлось. Хоть и постарел я лет на пять.

     Дорога до Метеор была уже знакомая. По крайней мере, большая её часть. Всего один лишь раз остановились из-за того, что немного заплутали в городе Трикала. Город внезапно оказался большим и улицы у него ничуть не прямые. Плюс ко всему уже смеркалось. Ехал по направлению «как я думаю». Ничто так не путает, как «Т»-образные перекрёстки. Около второго остановились, чтобы с помощью мобильника уточнить направление. Оказалось, что едем в правильном направлении. И через полчаса мы уже выкладывали вещи в гостинице города Каламбака, что у самого подножья Метеор.

     Самый тяжёлый и насыщенный день подходил к концу. В гостинице мы оказались под самое закрытие ресторана. Но нам было предложено успеть отведать местной стряпни. Осознав, что сил искать таверну просто нет с радостью согласились. Этот ужин запомнится надолго... Лично я наелся уже на закуске. А там был весь комплекс блюд.

     Каламбакское утро застало нас утром. Решили обойтись без завтрака, а сразу ехать к монастырям, пока туристов немного.

     Историческая справка. Метеоры - монастырский комплекс, получивший популярность благодаря необычному расположению самих монастырей. Они находятся на вершинах скал. Когда-то их было аж 24 штуки, но до нашего времени сохранилось всего 6. Зато, все рабочие, а в два из них пускают туристов. Паломники, по ощущениям, пробиться не могут.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, метеоры фото

     Как только поднимаешься на гору, открывается очень красивый вид на горы, среди которых уже отсюда можно различить некоторые монастыри. Вообще, это, наверное, единственное место, рассказывать о котором бессмысленно. Это надо видеть. А, тем не менее, паломников мы всё же встретили. Восемь внедорожных машинок предположительно из Израиля. Все остальные толпы были туристами. В сами монастыри не пошли сознательно. Очень не хотелось пробиваться сквозь толпы людей. Ограничились осмотром снаружи, доехав до них как можно близко.

греция фото,  обзорная греция,  греция на машине, метеоры фото



Фотоальбом — Метеоры.

     Дороги в Метеорах узкие, горные. Кроме того, там еще и идет ремонт. За движением следит специально обученный мужичок, который поочерёдно пропускает машинки по оставшейся полосе. Вообще, дорожный ремонт в горах развлечение экстремальное.

     Ну, собственно, всё. Программа развлечений выполнена, пора домой. В смысле, в номера. Обратный путь занял около четырёх часов, что превзошло самые смелые ожидания. Никаких сюрпризов более на дороге не встречалось. Нашли мойку, тщательно помылись, залили горючки в бак (сдавать надо было с четвертью бака). Добрались до отеля, сдали ключи на ресепшен и бросились отдыхать.

Если понравилось — поделитесь с друзьями:

А если попалась неточность или ошибка — выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Ну или просто напишите об этом сюда: info@poputi.su

Похожие материалы:

Греция. Дельфы. Греция из окна автомобиля.

Может, это тоже будет интересно?

Чехия. Седлец. Костница.

Москва. Коломенское. Панорама — смотровая площадка.

Австрия. Вена. Часть 1.

Азия

Мальдивы

Турция


Африка

Тунис


Европа

Австрия

Беларусь

Венгрия

Германия

Греция

Испания

Польша

Словакия

Украина

Чехия

Россия

Владимирская область

Вологодская область

Калужская область

Карелия

Костромская область

Ленинградская область

Москва

Московская область

Нижегородская область

Пермский край

Псковская область

Рязанская область

Санкт-Петербург

Свердловская область

Удмуртия

Ярославская область

Музеи

архитектурный

военный

естественнонаучный

заповедник

исторический

литературный

пыток

технический

художественный

этнографический

Фотожурнал «Poputi.SU» в социальных сетях

               

Обратная связь: info@poputi.su

© Poputi.SU 2008—2017

Все материалы сайта доступны по лицензии
Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).


Система Orphus

157